Улыбаемся и пашем
Обещала написать про то, что мне интересно в ориджиналах, но как-то очень сложно формулируется что-то кроме "чтобы текст был хороший". Есть два случая, когда Цитрина читает ориджи/фанфики:
1) о, любимый автор написал что-то новенькое (частный случай - любимый автор посоветовал текст другого, незнакомого мне автора)
2) на что б тут убить часик-два?

Любимые авторы - обычно хорошо пишущие, но одного этого мне мало: надо еще, чтобы у нас совпадали рамки нормального (вот хорошо пишет Джаксиан Танг, но потолок у нее намного выше моего, так что читаю разве что ооочень осторожно), некоторая часть кинков/сквиков (вот хорошо рисует yuni, но ее кинк - мой сквик, классический кактус: плачу, колюсь, жру), стилистически-текстовые предпочтения (вот вроде кассовым автором считается Тануки, а мне не лезет ващеникак, туши свет выноси покойника), плюс должен быть рейтинг (целый ряд авторов пишет хорошие, но низкорейтинговые тексты - не то чтобы я их обхожу по кривой дуге, но при наличия выбора всегда предпочту повыше). Есть авторы, с которыми у меня совпадает какая-то внутренняя волна (например, Смолка), и зная это, я смело берусь за любой их текст, неглядя на предупреждения (ну разве что обещают классический романный гет, не затем я здесь :nope: )

Но бывает, что у любимых вотпрямщас нету свежатинки, и тогда я иду на какое-нибудь девачковое сообщество рекомендаций :bubu: Обычно там тонны подросткового ангстово-пафосно-безграмотного гонева, сквозь которое продираться вдумчиво нету никаких сил, поэтому шанс найти жемчужину невелик. В таких случаях я или ведусь на экзотику, или на условные рефлексы.
Что заставит меня открыть оридж от незнакомого автора (ориентируясь только по шапке):

• Интересное название: да, я обращаю внимание на такие вещи. Вероятность, что я открою текст с названием "Мой ангел/зайчонок/котенок/..." или "Глаза цвета неба", стремятся к нулю.
• В пейринге с человеком наличествуют оборотни, сатиры, изредка с большой осторожностью кентавры (обычно это бывает нонконная жесть, сквик-фест радовал, но в мирной жизни я как-то не любитель), драконы, русалы, тентаклевые монстры и прочие экзоскелетные экзотические формы жизни, кроме вампиров, эльфов и гномов. Вампиры и эльфы погибли под тоннами стертых клише (читать буду только если лично посоветует человек, с которым схожие вкусы), гномы для меня вообще грибы какие-то. :cherep: За оборотнями я хожу в фандом ГП на снупины, за экзоскелетными - в фандом Чужой, в котором целых два автора :lol:
• Тюрьма. Условный рефлекс :) Читать не буду, только если дарк и десфик. Сложно сказать, отчего меня так прет эта тема, но уже давненько и пока не проходит.

Что заставит меня не закрыть этот оридж через полтора абзаца - это уж другой вопрос))) Обычно только мое личное упрямство. т.к. всех приличных авторов обычно рекомендует Избранное, а если я ни разу не слышала ник - то обычно это значит, что никакая экзотика там положения не спасает))

Я еще в процессе размышлений, на самом деле. Если вспомню что-то еще - дополню список.

@темы: Кактусоеды, Я

Комментарии
17.05.2010 в 16:57

железобетонный слэшер
я из тех дремучих, которые не понимают, ЗАЧЕМ вообще нужны ориджины :lol:
17.05.2010 в 17:06

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Skjelle,

Ну как зачем, на что люди фики писать будут, ибо роман/сценарий - тот же орилж просто опубликованный.
Вообще, не люблю слово оридж, если вещь хорошая, я просто называю рассказ, новелла, роман.
17.05.2010 в 17:10

железобетонный слэшер
Вот я тоже не люблю слово "оридж" - по-моему, если человек пишет что-то про своих персонажей и свой мир, то это уже рассказ. Зачем присваивать этому ярлык недопроизведения-перефанфика - не понимаю :)
17.05.2010 в 17:17

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Может, они просто путаются в понятиях рассказа, зарисовки, новеллы, повести? =)

Цитрина это познавательно и интересно. Спасибо.
17.05.2010 в 17:20

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Цитрина,

У меня тоже пунктик на тюрьмах:)
17.05.2010 в 17:26

железобетонный слэшер
Анри Кабье, или боятся клейма "графоман" . А с ориджем всегда отмазаться можно, мол ну что вы, какой же это, извините за выражение, роман! Это же так... игрушечки ))
17.05.2010 в 17:34

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Skjelle кстати, мысль. Мне это в голову не приходило, зануде =)))
17.05.2010 в 17:52

железобетонный слэшер
а я мерзкий циник и скептик, подозреваю во всех плохое ))
нет, все-таки я убежденный фанфикочтец. Люблю когда привычные вселенные неожиданно открываются с другой стороны.
17.05.2010 в 17:54

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
17.05.2010 в 17:58

Улыбаемся и пашем
ЗАЧЕМ вообще нужны ориджины
Так ведь в чужих мирах тесно :)

Может, они просто путаются в понятиях рассказа, зарисовки, новеллы, повести? =)
Да, это тоже. Я точно бы запуталась в контексте своего творчества. По объему на роман не тянет, по персонажам и временным рамкам - рассказом ну никак не назовешь... Аааа :aaa:

или боятся клейма "графоман" . А с ориджем всегда отмазаться можно
Клейма не боюсь, бо графоманом себя считаю по умолчанию, но мысль правильная: ориджинал - детище сетевой литературы, к нему и ожидания (лично у меня) несколько иные (отнюдь не заниженные, кстати! Когда я вижу слово "ориджинал", я чую фандом, который в массе своей все же как-то более адекватен, чем, к примеру, Фантастические Таланты Самиздата™, где пасутся все эти мальчики с попаданцами и космическими десантниками, на полном серьезе мнящие себя надеждой русской литературы...)

Вообще я не очень понимаю, что люди имеют против термина. Ну сложилась в фандоме такая традиция, это удобно и функционально.
17.05.2010 в 18:07

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
По объему на роман не тянет, по персонажам и временным рамкам - рассказом ну никак не назовешь... Аааа
Ну так... эээ... повесть, насколько я помню =)

Вообще я не очень понимаю, что люди имеют против термина. Ну сложилась в фандоме такая традиция, это удобно и функционально.
Попробую объяснить свою позицию.
В виду огромного количества скорлупы и откровенного трэша мы с Крысом, например, открывая очередное письмо, присланное на СФ, имеющее пометку "ориджинал", уже автоматически напрягаемся, ожидая гадости. Ведь по статистике лишь один оридж из ста можно читать без слез. С фиками как-то полегче. Не то йуные дарования предпочитают выкладываться на бордах, не то реально боятся, но заведомый гумус нам присылали уже очень давно. И то было оформлено с таким апломбом, что понятно, как человек решился :laugh:

А в целом, мои принципы выбора и чтения ориджей сходны при этом с твоими, только кинки не все совпадают. Или не всегда.
Но я все равно боюсь их читать без рекомендаций.
17.05.2010 в 18:54

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Пожалуй, я выбираю ориджиналы по тому же принципу, что и книги. Требования у меня те же, что и к печатной продукции.
Т.е. я могу наткнуться, или мне рекомендуют, я смотрю, если содержание понравилось - начинаю читать.
Как правило, если начал, то упорно жру до конца, даже если это кактус.

Если с фиками я могу закрывать на что-то глаза из принципа, простить какие-то фортели, ребячество просто потому, что это по кайфу, то с оригинальных произведений спрос у меня жесткий, иными словами, я сразу прикидываю, лезет ли это в серьезную работу, мог бы кто-то с чистой совесью экранизировать это и как бы это смотрелось.
Т.е. в плане ориджиналов со мной очень сложно иметь дело.
Из моих собственных оригиналок, кто бы там что мне не говорил, "Сингл" я считаю ориджиналом, а вот "Моё свидание с Евой" - рассказом. У них разные уровни ответственности автора перед публикой.

Короче, всё сложно в мире предпочтений человека.

По фикам проше - первым идет фандом, потом паринг, потом содержание. Ворнинг кастрация + мпрег - автоматическое закрытие, даже если это мегашедевр. Просто мпрег - закрытие на 50%, в зависимости от того, как этот мпрег пояснен. ООС - закрытие. 100% АУ (из серии, он не умер, потому что взрыва не было) - 100% закрытие (при этом "он не умер, потому что во время взрыва провалился в люк канализации, а мы этого не увидели, потому что камера улетела на общий план" - автор молодца, я читаю - такой вариант я не отношу к АУ, авторы сами в сиквелах это часто делают).

Вообще, в целом я исхожу из полного равноправия официальной печатной или экранизируемой писанины и писанины сетевой. Если сценаристы используют какие-то приемы, для сетевого автора в них нет ничего зазорного, с другой стороны - сел писать по фильму с претензией на серьезность, пиши так, как могло бы реально быть на экране.

Сел писать оридж с претензией на серьезность, будь готов дать прочесть человеку, который в сети ничего никогда не читал, а читает качественную зарубежную прозу (у нас с качественной сейчас напряг).
17.05.2010 в 18:57

Улыбаемся и пашем
Да, хорошая рекомендация много стоит, а то местами реально страшно становится :str:
Ну вы как админы - на особом положении, вам приходится все читать... :horror2:
17.05.2010 в 19:14

Улыбаемся и пашем
"Авантюра с тентаклями". Повесть.
:sculpt:
Не. Не могу. На хихи пробивает. Слишком пафосно звучит.
17.05.2010 в 19:19

железобетонный слэшер
Когда я вижу слово "ориджинал", я чую фандом, который в массе своей все же как-то более адекватен

во. Оридж - это рассказ. но со слэшем или кинком. Надо так его определять ))
а мне вечно не везет, и я натыкаюсь на сопливых эльфов или что-то в этом духе :gigi:
даже как-то трудно быть человеком, которому неприятны и непонятный все эти страдания-метания...
Впрочем, если бы мне подсунули оридж про каких-нибудь наемников - это, наверное, было бы что-нибудь эдакое.
17.05.2010 в 19:20

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Цитрина увы =(
Я из-за этого почти совсем перестал читать равно и фанфики и ориджи: обожрался и стал настолько придирчив, что дальше уже некуда.
Я вот читаю сейчас "Реадаптацию" (фик по Вайсам) и просто сердцем отдыхаю. Я не читал настолько качественного фанфикшена уже очень много лет.
17.05.2010 в 19:38

Улыбаемся и пашем
Skjelle
Всего есть, и наемников, и чего только не.

Анри Кабье
Это который лауреат? Надо и мне глянуть.
17.05.2010 в 19:39

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Цитрина он самый. Собираюсь авторам писать потом, просить на СФ и заодно высказывать свои восторги.
17.05.2010 в 22:43

Стюардесса фэндома. Полезное ископаемое
пять копеек можно? про определение. если я пишу слэшное - это ориджинал, если джен - то текст. типа проза
17.05.2010 в 23:18

Улыбаемся и пашем
menthol_blond
Резонное деление. Типа "фандом" и "цивил". Не знаю, подошло бы мне или нет, я как-то джен и не пишу никогда :lol:
18.05.2010 в 00:09

What would U like to taste?
За оборотнями я хожу в фандом ГП на снупины, за экзоскелетными - в фандом Чужой, в котором целых два автора

... и один из них ты, добавь =))))


Есть авторы, с которыми у меня совпадает какая-то внутренняя волна (например, Смолка), и зная это, я смело берусь за любой их текст, неглядя на предупреждения (ну разве что обещают классический романный гет, не затем я здесь )
а у меня это ты!
18.05.2010 в 00:44

Улыбаемся и пашем
&Ray
Отнюдь, я не пишу по Чужому, только собираюсь))) А оба автора здесь, в комментах :)
То-то ты у меня ангстовые тексты выборочно не читаешь :laugh:
20.05.2010 в 01:23

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Ых, понял, просить прочитать свое все же аццкая наглость)

А про оридж - он еще, на мой взгляд, предполагает еще и участие в классических пометках-маркерах. Кинк-сквик, рейтинг, рейрикг саммари... на рассказ этого все же не повесишь.
20.05.2010 в 02:30

Улыбаемся и пашем
Solet SerCro
Да я, признаться, вообще мало читаю в последнее время...
20.05.2010 в 15:41

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Цитрина
А я ток специфическую литературу -_-

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail