Улыбаемся и пашем
Как написать оридж про следствие и не написать фик по Criminal minds, CSI или еще какому-нибудь криминальному сериалу?..
Это ужасно. У меня вылупился сюжет, и я немедленно поняла, что как оридж это будет насквозь вторично (впрочем, мне не впервой), а как фик - дичайше невхарактерно и безобоснуйно.
И этот сюжет уже писали сто раз и сто раз снимали: снайпер отстреливает солидных уважаемых граждан, которые двадцать лет назад изнасиловали его сестру.
И там не будет секса и даже, по-моему, не будет романса
Разве что секс по телефону, это возможно; но нет никакого обоснуя для пола героев, кроме того, что автор - слэшер. Впрочем, если я это буду писать, я же все равно наверняка сорвусь и всуну туда НЦу, мотивированную авторским произволом.
И еще я знаю, как бы это можно было сильно и ярко начать, но потом все, как обычно, сдуется, потому что я не умею писать такие финалы, чтобы жахнуло.
Одним словом, сплошное расстройство
Мозгом не хочу это писать, а ладошки уже потеют в предвкушении.
Это ужасно. У меня вылупился сюжет, и я немедленно поняла, что как оридж это будет насквозь вторично (впрочем, мне не впервой), а как фик - дичайше невхарактерно и безобоснуйно.
И этот сюжет уже писали сто раз и сто раз снимали: снайпер отстреливает солидных уважаемых граждан, которые двадцать лет назад изнасиловали его сестру.
И там не будет секса и даже, по-моему, не будет романса

И еще я знаю, как бы это можно было сильно и ярко начать, но потом все, как обычно, сдуется, потому что я не умею писать такие финалы, чтобы жахнуло.
Одним словом, сплошное расстройство

А "CSI" - единственный сериал, который я смотрела долго и с удовольствием, так что только рада буду, если напомнит.
То - да не то.)) - абсолютно согласна. Важно что и как написать, чтоб запоминалось и доставляло удовольствие *любое - эстетическое, интеллектуальное, эмоциональное и т.д.* А вы из лучших авторов на дайри.
Так что будем ждать новенькое!)))
Пиши!
Не стоит думать о некоторых вещах как о данности. Может, там в концовке и не должно жахать? Или оно и так жахает, это только всё повидавший автор привык?
И можно много говорить, что все сюжеты уже придуманы, но далеко не всем авторам и не на все тексты говорят, что это узнаваемо и неоригинально. Я не претендую на оригинальность, но мне все же не хочется, чтобы мне в комментах говорили о прямых заимствованиях и их влиянии на текст, когда, например, Вин Дизеля представляют в роли Рико, потому что ситуация с тюрьмой напоминает Риддика. Это не проблема, когда заимствование сознательное, но мне нередко приписывают заимствования из таких источников, которых я вообще в глаза не видела, и вот это уже как-то раздражает. Поэтому я заморачиваюсь. Я думаю, как избежать ненужных аллюзий. Почти любую тему можно повернуть под свежим интересным углом. На мой взгляд, прелесть Авантюры как раз в том, что тентакли в кои-то веки не злобный монстр, пришелец и враг, а
няшечкомирное растение, обоснованная гармоничная часть экосистемы, я вообще не помню, чтобы кто-то писал флафф с тентаклями не в качестве стеба. Но про тентакли вообще критически мало написано, тем более на русском. А вот про снайперов и расследования не писал только ленивый.Да "Авнтюра" - вообще сплошь прелесть, и дерево с тентаклями очень неожиданное, да. *и "Эллен Кеннет" - одно из самых любимых произведений*А вот про снайперов и расследования не писал только ленивый. И каждый написал своё, разное и по-своему.
А про Вин Дизеля мне аж несколько человек сказали))) Ну так не удивительно - он мужик симпатичный и харизматичный))), многим очень нравится.
Но от аллюзий не избавиться. Я про Вин Дизеля не подумала бы, и Риддика не смотрела, и сам он мне очень не симпатичен. Так что не Рико, нет))) Но всегда есть фоннаты, которые брюнета будут называть Гарри, блондина - Драко, пищать о том что это оос и хоть убей их, они будут в любом тексте видеть что хотят. Будут проматывать природу, сюжет, разговоры - лишь бы добраться до свадьбы в конце и пенять что цветы-то, цветы-то забыли!
Про снайперов много историй, да. И каждая похожа и не похожа на другую. В этом и прелесть. Ты вроде как и в курсе что произойдёт, в принципе, но при этом до конца всех деталей не угадаешь. Убийцей может быть психопат-врач или это может быть первоначальный психопат-стрелок с рядом подражателей как в числах. У каждого будет своя уникальная идея и ловить каждого будут по-своему.
Да, не писал только ленивый. И сколько из этих расследований можно читать? Хотя бы пару абзацев? А после недавнего увлечения народа Шерлоком ББС, наверное, будет достаточно простого логичного повествования, без инсайтов про нахождение-происхождение пули, идиотизмов и истерик. Я уж молчу про героев, которые настолько непрофессиональны, что достигают просветления Донцовой. Ни одного нормального расследования в детективном фэндоме. Это рекорд.
Сейчас, наверное, самое время писать детективы. На этом фоне... простой и связный-логичный текст сразу покажется шедевром. Даже без шарах! и бадабум!)))
цветы-то, цветы-то забыли!
Я про Вин Дизеля не подумала бы, и Риддика не смотрела Ну кагбэ поэтому и не подумали
Между тем половину текста я уже написала под шумок
Нет, я не подумала потому что Вин Дизель отвратительный, мерзкий даун, похож на клоуна без грима. Брр. С привлекательным Рико ничего общего))
Это хорошо!
Законы игрового жанра в тексте меняются, особенно в рунете, где есть тенденция поклоняться обосную, что, правда, я далеко не всегда одобряю.
Но между вынужденным упрощением и идиотизмом все ж есть грань
Обоснуй обосную рознь. Иногда без него история станет идиотичной шизой, а иногда он полностью убивает текст. Очень много работы до сих пор унылая рутина и если её никак не сократить... Да и все эти мелочи жизни, вплоть до того кто куда когда побежал в туалет, после работы за компом трое суток подряд голова болит, в глазах песок и хочется убивать, а не изысканно флиртовать с горячим хамоватым незнакомцем - на некоторых деталях не заостряют внимание, но это же не значит что их нет. Тут главное соблюсти баланс))) В этом вызов автору
Я так поняла что у них это данность сериала. Там и свидетели которые кого-то увидели и даже опознали
Да, это всё на самом деле есть, но станет ли история от этого лучше или она превратится в ещё одно торжество спецэффектов над смыслом? Сомневаюсь.
Мне в этом плане больше Агата Кристи нравится: всё максимально основано на логике.
Тем более уж особые детали работы следователя-патологоанатома знать неоткуда ни автору ни читателям. Никто не заставляет показывать тот полуслепой исходник снимка с камеры с которого выделили лицо и отпечатки пальцев убийцы. Достаточно "отдать в лабораторию" и не публиковать детальный отчёт, а только нужные детали и со слов читающего. Всё-таки кроме матчасти и обоснуя есть ещё необходимая и достаточная часть информации, кроме которой нужно совсем немного лишнего, немного, чтоб читатель не утонул в ненужном хламе незадействованных фактов. Да и знаток не обратит внимания на мелкие огрехи если история будет достаточно хороша
Так что придётся уповать на кино как на достаточный упрощённый и художественный минимум.
Кстати, разваливающихся утоплеников показывают, и нередко
В данном случае это ошибка, но это ошибка допустимая. Техническая. Можно допустить что в конкретном месте техника качественного и с матрицей высокого разрешения и руки у фотографа не тряслись и пр. Про оружие сложнее, придётся погуглить количество патронов, позы для стрельбы, гарантированное расстояние и условия для стрельбы на поражение, кобуру... но это тоже, в общем, доступно) Да и в самих сериалах лажают не мало. Зато потом эксперты могут поржать)) В таких мелочах главное не достоверность до мелочи, главное - общая непротиворечивость логики.
Есть произошедшая ситуация и есть условия её разрешения. Так или иначе, автор делает так чтобы ситуация разрешилась при конкретных условиях. И обязательно есть элемент случайности, который выражается в подыгрывании автору персонажам) Пусть автор подыгрывает в офигенном разрешении фотоаппарата, чем в том что внизапне детитифф третьим глазом узрел убийтсу по царапинам на шпингалете у соседей консьержа брата убитого. Это убивает логику расследования божее, даже канон Шерлока ББС чудовищен, фики кошмарны от и до.
Меня убедили что не то показывают)))
Ну и как-то автору, если только он не юмор/стеб пишет, не желательно все же, чтобы эксперты или не эксперты ржали потом))))) Как-то хотелось бы к минимуму свести это)))))
А хранение видеоархива за несколько месяцев? Особенно у частников, ага. Они покупают камеру с дефолтной флешкой ажно на 16 гигов и довольны. Какие там сутки. Какое там разрешение.
Но это условности, только для красивой истории, чтобы преступника поймали благодаря техническим новинкам. Потому что на самом деле каков процент расследуемых преступлений? И всё оно в основном по горячим следам. И если феноменально повезёт потому что на самом деле скрыться - легко.
А ещё мне нравятся базы данных на преступников. Это прелесть, но фишка в том что они ловят рецидивистов. А поймать человека в первый раз, да ещё и пальчики его получить... Не просто так психов показывают - обычный спокойный уравновешенный психопат так не ловится. Особенно если аккуратно водит и не получает даже штрафов за парковку. Не просто так они показывали сюжет в несколько серий в мыслить как преступник про Фрэнка. У таких даже жертв случайно находят, что уж говорить об убийце.
Другое дело что без этих условностей мы от кино переходим к реальности, а в реальности с раскрываемостью куда как хуже. Хотя и не смешно.
И телефоны, конечно. Ладно бы это видео изначально показывали как качественное, так ведь оно до того, как попадает "к техникам", убитое нафиг, смазаное, не в фокусе, с шумом, пересветом, чем только не. Но нееееет, техника всех спасет!
А то, дешёвая камера на телефоне в руках у пьяного в хлам студента в танцующей толпе, при перепадах освещения и света - да там же праздник чёткой картинки будет!)))
Но у них нет выбора. Если раньше можно было делать ставку только на красоту мысли и вывести преступника на чистую воду, то теперь по законам жанра убийца признаваться не спешит, планирует заранее и свидетели, если вообще есть, крайне ненадёжны. Остаётся только опираться на технические достижения. Тем более они беспристрастны, а у зрителя должно остаться ощущение что и в суде гада засудят - справедливо. Что даже если невинный попадётся, можно будет доказать его непричастность.
Не получится всё точно. Да и нельзя. Хотя увеличить точность можно! Где-то же в сети есть книги по криминалистике.