

Ксеновости были моим самым глобальным проектом на ЗФБ, хотя затевалось все еще глобальнее))) Дедлайнила просто страшно, накосячила где только могла, но косяки, наверное, поправлю и перезалью когда-нибудь, а в общем и целом результат мне нравится


Название: Ксеновости
Автор: автор идеи, оператор, косплеер, монтажер: Цитрина; авторы текста: Цитрина, Ruata, meow-fix, Адино, Морихэл и другие члены команды; автор и исполнитель музыки: [L]Дружелюбная тентакля[/L]; в работе использованы арты Марсианская разумная грибница, автор: Мочар, дизайн студии Ксеновостей, автор: Ларбеста, Девочка-андроид, автор: Неждана Феалоссе
Форма: развлекательный ролик, снятый командой (выпуск новостей)
Фандом: ориджинал, WTF Xenophilia 2014
Пейринг/Персонажи: люди и другие разумные существа
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: R (в принципе, главным фактором рейтинга была фамилия ведущей)
Исходники: пиджак, волосы, пейзаж, Curiosity, "Прометей" и еще одно видео с небом, которое я забыла вписать
Продолжительность и вес: 7:30, 791 Mb
Примечание 1: видео снято и смонтировано WTF Xenophilia 2014 специально для WTF-2014
Примечание 2: музыка написана и исполнена sorohanro специально для WTF-2014
Примечание 3: в ролике использованы арты, нарисованные WTF Xenophilia 2014 специально для WTF-2014
Как это все делалось:
Автор: Цитрина
Бета: Седьмая Вода
Форма: туториал к видеоролику "Ксеновости"
Предупреждения: рассчитано на юзеров, имеющих определенный минимум знаний в сфере фото-видео



Гринскрин используется, когда нужно будет в дальнейшем вырезать персонажа из фона. Он не обязательно должен быть зеленым: зеленый используется для съемок натурального цвета кожи, т.к. сильнее всего от него отличается. Также часто используют темно-синий цвет (блускрин). Важно, чтобы цвет фона максимально отличался от цвета вашего персонажа. Т.к. у меня под рукой есть только классический зеленый, мои персонажи не могут быть зелеными, также нежелательны желтый и голубой цвета (слишком близки к зеленому). Гринскирин должен быть ровно освещен, для этого нужен отдельный источник света, по возможности стоит избегать теней, складок. Чем дальше от фона вы размещаете модель - тем меньше на фоне резкости и тем меньше на ткани видно артефактов.
Второй источник света я располагаю перед моделью. Света не хватает всегда, такова жизнь. Я использую необходимый минимум – это двухголовый прожектор по 500 ватт голова, обе завешены листами кальки или обычной пекарской бумаги, чтобы тени не были слишком резкими. Прожектора располагаются на уровне головы (сидящего человека, если снимаете сидящего), так, чтобы освещали лицо с обеих сторон – опять же, чтобы лицо было освещено ровно. По бокам можно повесить куски кулинарной фольги или белой бумаги, это поможет еще лучше осветить лицо. Еще было бы неплохо использовать контурный свет, расположив прожектор за спиной; его функции может исполнять прожектор, направленный на гринскрин, тот же, который спасает от теней, неизбежных при освещении спереди. Не усложняйте себе жизнь, не пренебрегайте освещением фона, как это делаю я (у меня в точке самых теней три настольные лампы по 40 ватт, это все равно что ничего).
При достаточном освещении становится неважно, на что вы снимаете, профи умудряются снимать журнального качества фотосессии на телефоны. При недостаточном освещении не спасет и профессиональная камера.
Я снимаю на фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II. Объектив 24-105, с расстояния метр-полтора, обязательно со штатива (или с любой стабильной конструкции). Штатив стоит сразу за прожекторами, камера выглядывает между головами прожектора. С этим надо аккуратно: прожектора сильно нагреваются. Фотоаппарат подключен к ноуту, управление выведено на экран, это мучительно и неудобно, и специальный человек для нажимания кнопочки становится бесценным помощником.
От камеры также идет провод микрофона. Это кроха, цепляющаяся прищепкой к лацкану пиджака, незаменима для интервью, все остальные микрофоны в кадре - бутафория. Canon EOS 5D Mark II дает отличный звук и сам по себе, но неизбежно записывает и звук комнаты, на записи вы услышите это как легкий шумок с эхом, который придется чистить. Микрофон дает плоский новостной звук, белый шум при наложении музыки почти не слышен.
2. Покраска. Одежда.


В киноиндустрии для модификаций формы лица используются силиконовые накладки, гумус, специальный стойкий клей. Всего этого у меня нет. Возлагала надежды на пластилин, но со времен моего детства он сильно изменился, увы: современный пластилин практически не липнет ни к чему, даже к себе. Пластилиновая накладка на лбу держалась за счет изоленты и полотенца. Также помогает клей. Обычный канцелярский карандаш держит неважно, но в отдельных случаях был полезен, например, с пластилином. Эффективнее всего клей типа ПВА, из тех, что становятся прозрачными, засыхая, но сохраняют некоторую резинистость. Им я приклеиваю к губам и щекам кофейные зерна, щедро заливаю все промежутки. Сверху все это красится, под акрилом разница фактур и цвета полностью исчезает. Для Алевтины я рисую на лбу у висков две контрастные точки: они пригодятся позже, когда наложится «огонь». Если у вас есть яркие контактные линзы – они могут пригодиться, мне же приходится менять цвет глаз в пост-обработке.
При выборе цвета покраски учитываем цвет фона, они не должны быть близкими. Если у вас зеленый фон, а вам нужен зеленый персонаж – выхода два: используйте другой фон либо красьте персонажа в другой цвет, который замените на нужный в пост-обработке. Также нужно учитывать все это при выборе одежды. Она должна резко отличаться от цвета фона, если вы не хотите, чтобы она потом пропала вместе с ним. Избегайте мелких полосок и других мелких графических рисунков – на экране они будут рябить. Избегайте чисто белого и чисто черного цветов – они будут выглядеть как дыры без малейшей фактуры. Белый лучше сделать пост-обработкой из бледного пастельного, черный – из темно-синего. Также не стоит использовать блестящие, глянцевые предметы – они могут отражать ваш зеленый фон, и при вырезании появятся дырки.
Обратите внимание на волосы: распущенные могут доставить вам хлопот с отделением их от фона. Не помещайте брюнеток на темный фон.
Экономьте силы и время: если у вас однотонный персонаж, смело используйте одежду нужного цвета вместо покраски тела (на Алене красная футболка и красная хозяйственная перчатка). Если руки гарантированно не в кадре (Алевтина), их можно не красить. Используйте хитрости макияжа: например, грудь Алевтины визуально увеличена покраской (помимо физического увеличения корсетом с набитыми чашечками): ложбинка темнее, верхняя, выступающая часть – светлее.
3. Съемки
Чем больше вы закроете диафрагму, тем больше модели окажется в зоне резкости, но тем меньше света попадет в объектив, поэтому не бросаемся в крайности, и так темно. Темно всегда, это аксиома. Слишком светло может быть только в полдень на побережье Средиземного моря. Если вы снимаете там – закройте диафрагму и знайте, что я вам завидую.
Текст должен быть перед вами, если вы не помните его наизусть или не импровизируете. Если у вас есть возможность расположить экран компьютера перед собой на уровне чуть ниже камеры – читайте с экрана, если нет – распечатайте крупным шрифтом. В случае с инопланетными персонажами есть чит: нарисовать глаза на веках и читать с листа, лежащего на коленях. В моем случае белый лист держит помощник (можно использовать штатив или пюпитр, или приклеить лист к стене/мебели), и бумага выполняет еще одну важную роль: корректирует уровень света в кадре и цветовую температуру. В идеале для новостей – знать текст наизусть и смотреть в камеру. Если нет возможности – держите ваш листок как можно ближе к камере, чтобы не косить в угол.
Съемки ведутся несколькими дублями, одну и ту же новость я читаю три, четыре, пять раз, ошибаюсь, повторяю опять, пока не получается хорошо. При монтаже беру практически не глядя сразу последний дубль. Читаю блоками, не фразами – положение тела хоть минимально, но меняется, и составить однородный репортаж из отдельных фраз будет сложнее, чем записать начисто сразу.
На всякий случай записываются фразы, которые могут пригодиться; у меня работа заканчивается в три часа ночи, поэтому я забываю не только это, но и несколько важных вещей, которые позже приходится фейкать.
Проверяйте резкость как можно чаще – даже сидя человек двигается, а при таком расстоянии и открытой диафрагме глубина резкости маловата. В идеале это делает ваш помощник, он же нажимает на кнопочку. Это бесценная помощь, даже если это делает ваша бабушка или ваш кот. Если помощника у вас нет – делаете все это самостоятельно, кося глазом на экран и не меняя положения тела. Фокусируйтесь на ресницы или на губы, это проще всего. Начав съемку, не бросайтесь говорить моментально, дайте себе пару секунд, иначе рискуете получить в файле отрезанную фразу; также не прекращайте съемку вместе с окончанием фразы, сделайте паузу в пару секунд.
4. Монтаж. Афтер Эффектс.


АЕ использует видеослои, этим он похож на Фотошоп. Когда их становится слишком много, полезна опция Shy – она временно прячет отмеченные этим значком слои, чтобы не путались под ногами.
Первое, что я делаю в АЕ – это убираю гринскрин, используя функцию Color Key. Иногда (например, если на гринскрине были тени) ее нужно наложить на файл несколько раз, выбирая разный оттенок цвета, – это не так грубо, как просто увеличить толерантность (иногда работает и это, просто не всегда). То, что не убрал Color Key (предметы по краям) убирается маской. Если случилась беда-трагедь и дырка в неположенном месте – дублируем слой, без Color Key, вырезаем маской фрагмент с дырой, помещаем под дыру как заплатку.
Для Алевтины я хочу сделать огненную прическу, но видео с красивыми языками пламени у меня нет, зато есть фонарь с сосульками, похожими на корону, и снегом, похожим на искры. Маской вырезаю нужный мне кусок, край маски нерезкий (через параметр маски feather). Но прическа должна двигаться вместе с головой, а не просто висеть неподвижно; тут мне пригождаются контрастные точки на висках. Использую функцию Motion Tracking, чтобы просчитать движения головы (по двум точкам), накладываю получившиеся кифреймы на слой с «огнем».
Корректирую цвет глаз через Hue/Saturation на отдельном слое (Adjustment Layer), топорно, но в моем случае этого хватает. По необходимости корректирую цвета в других местах, добавляю фильтры.


На весь таймлайн накладывается логотип канала, бегущие строки и т.п., а также нежный шарп через Adjustment Layer с эффектом Emboss (рельеф=1), обесцвеченным через Hue/Saturation, наложенный блендинг модом Overlay (трюк, принесенный из Фотошопа).
Важно отдавать себе отчет в том, что видео требует времени. Семиминутные новости экспортировались шесть часов на компьютере с 6 гигами RАМ. Я стараюсь экспортировать частями (отдельные репортажи), чтобы ускорить финальный процесс.
@темы: WTF-2014, ФБ и прочие Б, команда Xenophilia, Видео, Креатив, Снимаю, порчу
Мой мозг, судя по ощущениям, существует отдельно от меня где-то в баночке, так что я не удивлюсь, если он объявит о своей автономии и одобрит романтически-матримониальные поползновения в свою сторону
Или ты на своем порванном мозге жаниться надумал?))))
Чем… Не знаю, если честно. Просто он взорвался и все )
Но, ведущую новостей узнала сразу
Цитрина, спасибо! Ксенофилия - вы лучшие!
зы. Почитала-посмотрела как все это делалось... еще раз: Офигеть!