Наверное, у каждого автора есть любимые темы. Они незаметны могут быть на первый взгляд и вылезают при анализе произведения - в данной ситуации под произведением я понимаю не только тексты/фильмы/манги/..., но и просто сюжетные фантазии.
У себя тем я выловила три. Можете считать флэшмобом
то, что я выловила в 2007 году1. "Все мы люди". Я заметила, что мне неинтересно конструировать "чуждый образ мышления". Меня куда более привлекает очеловечивание всего подряд - будь то вампиры, инопланетяне, драконы, эльфы, андроиды или что-то еще, они у меня человечны, порой куда более, чем сами люди. Я давно знаю за собой один парадокс: во мне уживаются любовь и ненависть к людям, и ничто в этом мире не вызывает более сильных эмоций. Я могу любоваться природой, обожать пушистых котов и видеть красоту в мотоциклах, но люди с их психологией, с их тараканами в голове, с чувствами и эмоциями - они всегда были и наверное всегда будут для меня самым интересным.
Люди такие разные... Их отличают друг от друга характер, воспитание, положение, менталитет, - настолько, что два человека могут говорить на одном языке и вообще не понимать друг друга. Я не вижу для себя смысла придумывать эльфов, конструировать еще какое-то новое существо с одному ему свойственной психологией, при таком многообразии типажей людских.
Мне интересно наполнить новую форму старым содержанием - наделить человечностью вампира, к примеру, - отметая приросшие к образу стереотипы и наблюдая, чем таким новым обрастает этот образ. Мне интересно объяснить поступок персонажа не влиянием магического артефакта/спецификой мышления вида/какой-либо еще мистикой, а логикой человеческого поведения.
И наверное, в глубине души я наивно верю, что все люди (даже те, которые нелюди) братья и потому смогут договориться друг с другом, если постараются.
При этом я с удовольствием ем "чуждый менталитет" у других авторов, я готова долго бить поклоны Ауренге за ррит, меня вштыривает "Чужой" и я уважаю Толкиена.
2. "Человек и Судьба". Это Ирма vs Сказочник, это Сандров и его метания, это я и Орнела за стаканом чая в столовке Академии Искусств. Это Олди "Я возьму сам", это Матрица. Жизнь так часто похожа бывает на плохонький (ну или у кого-то на хороший) роман, что поневоле задумываешься - может быть, мы всего лишь чьи-то персонажи, и жизнь наша не зависит от нас? Может быть, все предопределено и мы лишь проживаем установленный для нас маршрут? Можно ли бросить вызов судьбе, обмануть, обойти ее, сделать все по-своему? Или и этот "бунт" тоже прописан в наших биографиях заранее?))
Короче говоря, Судьба управляет человеком или человек - судьбой?
Мне нравится искать варианты ответов на эти вопросы, моделировать ситуации с помощью персонажей.
3. "Мясорубка". Говорящее название))
Мои персонажи имеют тенденцию очень быстро обрастать родными, друзьями, детскими воспоминаниями, темным прошлым и вообще биографией. У персонажа может быть характер, может быть поведение в характере, но пока у него нет прошлого - я не понимаю, почему именно он себя ведет так или иначе. Мне нужно знать, что у него случилось, что его перемололо - как он стал таким, какой он на момент повествования.
То есть, грубо говоря, если у меня есть маньяк (а он у меня ееееесть))), то я не буду удовлетворена, считая, что "вот просто жил-был такой шизофреник": я пропишу ему счастливое детство и потом раскаленную кочергу в жопе, после которой мировоззрение его сильно изменилось)))4. Исключения из правил. Мне доставляет странное удовольствие наворотить мир со сложной системой правил и потом писать _только_ о тех, кто в эти правила не вписывается. Мир, где гомосексуальность - общепринятая норма? Я пишу гет. Реал, где они пока не норма? Я пишу слэш. Или гет с большой разницей в возрасте (еще до того, как я подсела на слэш). Такое впечатление, что я несостоятельна как автор и не могу придумать конфликт без изгоев.
5. Поиск дома. Наверное, это из реала просачивается. Я еще не нашла то место, которое было бы моим домом. То съемные квартиры, которые ощутимо временные, то родительские, где всегда чувствуешь себя кем угодно, только не хозяином... Этот лейтмотив у меня проходит через все тексты.
сижу и думаю про себя, почему меня так привлекают узы крови =). ловлю на похожих твоим мыслях:
собсна, что привлекает в сериале помимо мордашки главного вампира, такого всего опасного и запретного и вкусного=), так это попытка очеловечивания вампира..... в сериале явные попытки сделать из него сексуального вампира (в смысле секс его интересует по кино чуть ли не больше, чем кровь), что СМЕШНО и навевает ассоциации со всем мужским полом... типа все они такие озабоченные =), а сериал можно смотреть как минипособие по обращению с ними (если хочешь быть мериканизированной феминисткой до мозга костей =)), но учитывая то, что написано все это женщиной, которой для секса мужчины интересны меньше чем женщины, то смотреть (да и читать книгу) - весело =))).
к чему я это? ну, положим, к тому, что каждый из нас пытается таким способом как-то избавляться от своих тараканов, нет?
по 2. ты их еще не перемещала в парллельные миры
по 3.
сударыня, это означает, что вы обладаете определенными данными, которые позволяют вам писать уже более-менее хорошо, в отличие от графоманов, например, авторов любовных романов, использующих задерганные клише и в словах и в образах главных героев... и это повод собой гордиться
Ну как тебе сказать. Было дело... в пятнадцать-шестнадцать лет)))
это означает, что вы обладаете определенными данными, которые позволяют вам писать уже более-менее хорошо, в отличие от графоманов, например, авторов любовных романов, использующих задерганные клише и в словах и в образах главных героев...
По-моему такой вывод вовсе не следует из моей дотошности))
Что до тараканов... Не от всех них стоит избавляться
Что касается пункта первого. Меня, наоборот, очень интересует образ мышления не_человеков. Я всегда пытаюсь представить, какое оно, ход мысли чужих. Потому что в любом случае писатели отталкиваюсь от логики человеческого поведения, перейти барьер своего собственного сознания - это очень сложно. Да и результат будет оцениваться с позиции человеческого понимания...
Вот то-то и оно, что и пишут(рисуют), и читают(смотрят) - люди, с человеческой психологией. Мне кажется, им проще ассоциироваться с написанным, если оно не выходит слишком далеко за рамки привычного. Это еще один момент, привлекающий меня во всей этой ситуации: реакция...
Мне интересно, как мыслят чужие - в исполнении других людей. Но мне неинтересно это конструировать, у меня другой фетиш
Бунтарская натура))))))
Интересно, было бы интересно читать про тех кто в правила вписывается идеально