Улыбаемся и пашем
Фотосессия для меня - акт, близкий к сексуальному. Я люблю тащить под софиты эстетически привлекающих меня людей, быть с ними наедине (наличие в помещении посторонних часто раздражает), делать все медленно и нежно, а потом, после, быть приятно усталой, изнеможденной. Я все никак не могу начать регулярно заниматься комерческими фотосессиями, у меня странное ощущение от них. Но иногда приходится. И тогда возникает один концептуальный момент.
Как и в сексуальном акте, в фотографировании есть разделение на актива и пассива. Я не знаю, как это видят другие - но я пишу, как вижу я и как это работает у меня. На мой взгляд, есть два типа моделей - "кукла" и "актриса" - и два типа фотографов: "ловец" и "художник". Я говорю про призвание, про оптимально комфортную роль. Фотограф-ловец чаще всего занимается репортажами: у него отлично получается поймать момент, когда что-то происходит как-то по-особенному. Фотограф-художник предпочитает создавать свою собственную реальность и чаще всего обитает в студиях. Модель-актриса создает ситуацию, которую необходимо зафиксировать, играет позами, жестами, мимикой. Модель-кукла - материал, который можно ставить как угодно и что-то из него делать.
Гармоничные пары составляют художник/кукла (он актив, играет ею, создает свою визию из нее) и актриса/ловец (она актив, создает ситуацию, которую он фиксирует). Пол, разумеется, значения не имеет.
Профессионализм, конечно, решает все. Когда он есть, то и два "пассива" найдут, чем заняться, и два "актива" не подерутся
Но в моем случае о профессионализме говорить, наверное, еще рано, поэтому имею что имею.
Я себя отношу к художникам. Для меня идеальная модель - кукла, которую я усажу как мне надо, а потом "подбородок выше, плечи разверни, руку на пять см влево и взгляд на лампу", кстати, я предпочитаю даже не говорить это, а делать руками. Подойти и поправить руку, изменить угол наклона головы ласковыми касаниями.
Если мне попадается помесь куклы с актрисой, я впадаю в когнитивный: а чего это ты раскомандовалась? Мне становится неуютно, меня как будто делают инструментом. Я, короче, не могу в пассиве. Нарваться на "чистую" актрису - для меня это страх и ужас. И таки однажды я нарвалась именно на.
читать дальше
Я понимаю, что мы с ней банально не сошлись в типажах, два "актива", и довольно непросто определить, что первично, что вторично в этой фотографии и кто считается автором. Хотелось бы услышать мнения. В первую очередь, фотографов, моделей и юристов. Сама я еще не решила, как к этому относиться. Вот это:
Как и в сексуальном акте, в фотографировании есть разделение на актива и пассива. Я не знаю, как это видят другие - но я пишу, как вижу я и как это работает у меня. На мой взгляд, есть два типа моделей - "кукла" и "актриса" - и два типа фотографов: "ловец" и "художник". Я говорю про призвание, про оптимально комфортную роль. Фотограф-ловец чаще всего занимается репортажами: у него отлично получается поймать момент, когда что-то происходит как-то по-особенному. Фотограф-художник предпочитает создавать свою собственную реальность и чаще всего обитает в студиях. Модель-актриса создает ситуацию, которую необходимо зафиксировать, играет позами, жестами, мимикой. Модель-кукла - материал, который можно ставить как угодно и что-то из него делать.
Гармоничные пары составляют художник/кукла (он актив, играет ею, создает свою визию из нее) и актриса/ловец (она актив, создает ситуацию, которую он фиксирует). Пол, разумеется, значения не имеет.
Профессионализм, конечно, решает все. Когда он есть, то и два "пассива" найдут, чем заняться, и два "актива" не подерутся

Я себя отношу к художникам. Для меня идеальная модель - кукла, которую я усажу как мне надо, а потом "подбородок выше, плечи разверни, руку на пять см влево и взгляд на лампу", кстати, я предпочитаю даже не говорить это, а делать руками. Подойти и поправить руку, изменить угол наклона головы ласковыми касаниями.
Если мне попадается помесь куклы с актрисой, я впадаю в когнитивный: а чего это ты раскомандовалась? Мне становится неуютно, меня как будто делают инструментом. Я, короче, не могу в пассиве. Нарваться на "чистую" актрису - для меня это страх и ужас. И таки однажды я нарвалась именно на.
читать дальше
Я понимаю, что мы с ней банально не сошлись в типажах, два "актива", и довольно непросто определить, что первично, что вторично в этой фотографии и кто считается автором. Хотелось бы услышать мнения. В первую очередь, фотографов, моделей и юристов. Сама я еще не решила, как к этому относиться. Вот это:
В связи с этим я настаиваю на указании имени Lyalya Bezhetskaya, Russian Queen of Burlesque в качестве автора фотографии. Все остальные имена, включая твоё, тоже могут быть указаны.
- меня лично повергло в доооолгие размышления, которых я здесь приводить не буду из соображений цензуры.