Улыбаемся и пашем
Хочу совета от пишущей братии.
Меня напрягает ощущение собственной беспомощности как автора. Есть вещи, которые я не умею обуздать. У меня проблема с дозированием и подачей информации, я радуюсь как ребенок каждый раз, когда удается не вывалить все сразу
У меня проблема с композицией текста - я шпарю наугад и никогда не могу предсказать объемов отдельных эпизодов, поэтому у меня несбалансировано все, угловато. Я стараюсь следовать схемам (стазис-импульс-цель-неожиданность-выбор-кульминация-поворот-развязка, что нужно герою и что мешает...), но по ощущениям - не выходит.
Вот мой стиль на данный момент меня устраивает - он стал куда ровнее за последние годы, потому что я начала анализировать и у меня это получается. А с композицией, с построением сюжета - воз и ныне там. У меня есть потребность писать долгоиграющие истории, но конструировать я умею только маленькие вещи. И это беда... Я не знаю, как этому научиться, анализировать не помогает пока.
Обычно меня выручает эротика
Когда ее много и она растворена в тексте, сюжетные провисания не так заметны. Но вот сейчас я пишу свой тюремный рОманс, и там той эротики - раз два и обкончался обчелся, меня чего-то понесло в сюжетные плетения, а плести я не умею.
Дорогие люди, расскажите мне, как вы работаете над сюжетом, что вам помогает, и как у вас это вообще получается
Вопрос в первую очередь не в том, как сюжет придумать, а в том, как его подать, как сконструировать. Как нагнетается напряжение. Как делается саспенс. Поделитесь секретами кухни
ЗЫ Комменты вида "да все у тебя получается, не прибедняйся" в данной теме будут считаться злостным флудом
Меня напрягает ощущение собственной беспомощности как автора. Есть вещи, которые я не умею обуздать. У меня проблема с дозированием и подачей информации, я радуюсь как ребенок каждый раз, когда удается не вывалить все сразу

Вот мой стиль на данный момент меня устраивает - он стал куда ровнее за последние годы, потому что я начала анализировать и у меня это получается. А с композицией, с построением сюжета - воз и ныне там. У меня есть потребность писать долгоиграющие истории, но конструировать я умею только маленькие вещи. И это беда... Я не знаю, как этому научиться, анализировать не помогает пока.
Обычно меня выручает эротика

Дорогие люди, расскажите мне, как вы работаете над сюжетом, что вам помогает, и как у вас это вообще получается

Вопрос в первую очередь не в том, как сюжет придумать, а в том, как его подать, как сконструировать. Как нагнетается напряжение. Как делается саспенс. Поделитесь секретами кухни

ЗЫ Комменты вида "да все у тебя получается, не прибедняйся" в данной теме будут считаться злостным флудом

никак, короче. Оно само лезет.
Флууууууудер
Skjelle
Ну вот хорошо, если само. А если лезет не так, как хочется?
Вот композицию я могу. это не проблема.
Проблема в сюжете. Сюжет - не умею (((
tes3m.diary.ru/p122664839.htm
Вот только что читала и хихикала - ага, в тему))))
Сюжет - это сиквенция событий, так? Т.е. то, что происходит. Мне даже сложно сказать, я умею или нет. Иные читатели считают, что нет
Иными словами, я понятия не имею, о чем пишуВот про композицию скажи - как? Интуитивно? Или у тебя есть какая-то схема действий?
Ну вот я думаю об этом, но в результате имхо у меня не получается написать текст со сбалансированным сюжетом. Хочу понять, что мешает и чего не хватает.
Вообще я давно хочу тебя попросить разобрать какой-нибудь мой текст (лучше всего текущий, но я его еще нескоро закончу), я бы очень была благодарна.
не, я графоман - я о таких вещах не думаю... максимум о чем я в этом роде думаю - это эффектная концовка...
Моя проблема в том, что сюжет начинает яростно ветвиться, и приходится мне его обрезать. Параллельно отрезая штуки три альтернативных версии развитий событий.
А саспенс я слышу и чую. Когда повествование в твоей голове - это не просто картинки, а параллельно начитываемый текст, и в нужный момент внутренний голос меняется. Еще и музыка зловещая заиграть может.
А вы тута всякими умными словами кидаетесь... я таких словей низнаю даже воопсче.
Как именно разобрать, сюжет-композицию? Говори, какой.
да все у тебя получается, не прибедняйся простите, первая мысль
Я, конечно, не спец, и меня тоже периодически попрекают за долгие введения и роялистые концовки))
Когда придумываю рассказ, просто раскладываю его на части и прописываю сначала в голове приблизительно что в этой части событийно должно произойти, с какой мысли кусочек должен начаться и какой закончиться, потом набрасываю как план в конце текста и гоню, вычеркивая пункт за пунктом, но о планируемой композиции и подгонке событий истории под нее никогда не задумывалась, про стазис-импульс-цель-неожиданность-выбор-кульминация-поворот-развязка, можно какую-нить ссыль или пояснение для непосвященных, будет очень полезно
Опять же личное, мне кажется рассказ является удачным, когда все ниточки которые ты наворотил в начале, в конце связались в узел и получилась сильная связная концовка, про саспенс - самое банальное и не любимое - переход на настоящее время, знаю, это не гуд; но вообще кульминацию мне кажетя можно подчеркивать правильной лексикой, подбирать слова - эмоционально сильные, стараться чтобы они были не избитые и как можно более точно вплавляли в картинку, типа чтобы было ощущение "я это когда-то видел и торогал"
несвязно, но как-то так)))
И еще у меня слабое восприятие динамики собственного текста, из-за этого и саспенс не выходит.
Alix
Я бы хотела тот, который сейчас пишу, но это еще не сейчас. А у тебя с началом учебного года и семейных забот потом, наверное, времени не будет?
О дааааа
Хотела посоветовать план писать, но вы говорите, что и так пишете. Мне план помогает, да. Со стрелочками
А альфа-ридеры не помогают?
Выкрою пару дней как-нибудь.
А со стрелочками - это как?
Solet SerCro
Нуууу у меня с этим непросто, мой неизменный бета Крк умный и начитанный мужик, но все же не литератор, более того, даже не гуманитарий, поэтому ожидать от него тщательного анализа текста не приходится. Я периодически прошу кого-нибудь из ПЧ помочь, но как-то еще не нашла человека, который бы мне тыкал пальцем - вот тут у тебя слишком затянуто, а вот здесь разбавить бы неплохо, а вот это и это непонятно. Причем это еще и субъективно ведь...
Alix
Хм, ну это в принципе трудно найти, если текст нравится - просто не видишь провисов...
Интересно было бы глянуть когда-нибудь. Я любопытная до чужой кухни.
Композицию интуитивно или сенсорно. Я правда не знаю, я ее чувствую ((((
Это как ездить на велосипеде штоле.
Эх, вот не научили меня в детстве на ентом велосипеде ездить...
2 Формулирую основной конфликт.
3 Записываю на листочке уже сформировавшиеся в голове композиции тезисами.
Пример "А находит деревню, выясняет информацию х/Б впервые видит N в баре, злость с обоих сторон/и т.д."
4 Выстраиваю композиции в хронологической последовательности. Ищу проблемные места, где события, на мой взгляд, развиваются слишком быстро. Разбавляю контент (бывает, что даже просто страничкой более конкретного описания самой местности/людей)
Вроде все
Ну, еще в начале точно определяю, с чего все начнется и чем все должно закончится...
Вот этот момент мне интересен. Если можно, подробнее.
К примеру идея моего рассказа началась со вспыхнувшей в голове сцены, где персонаж А - это убийца, у которого не было в жизни ничего святого, а сейчас он подыхает на очередном задании, задыхаясь в мареве пожара. Тут его взгляд наталкивается на лежащего под обломками мальца, который рыдает в голос, но не может выбраться. Бандиту втемяшивается в голову его спасти - сделать хоть что-то хорошее в этой жизни, прежде чем сдохнуть.
Тут же в голову приходит идея уже сформировавшегося взрослого юноши с замашками бандита-убийцы, который сидит в ночном клубе, ленивым взглядом скользя по местным шлюхам.
Вот у меня 2 отрывка, 2 композиции.
Мне кажется, что момент 2 с момента 1 перескочил слишком быстро. У читателя может возникнуть резонный вопрос: откуда у мальчишки могут взяться замашки гангстера, если мужчина, по плану, подыхал, когда его вытаскивал?
Понимаю, что не объяснила, что мужчина выжил, после инцидента 1 и вырастил пацана, родители которого сгорели в том самом пожаре.
Этот момент будет композицией 3 - его нужно развить и продумать, ибо возникает зверь обоснуй - опять таки, как именно дяденька выжил. Возможно, композиция 3 будет состоять из множества частей и станет куском хронологии, содержащем в себе несколько композиций.
Ну и далее.
Вот вы дали ссылку на определение композиции, но у меня создается впечатление, что используете вы его не в этом смысле, а в том, который в статье назван отрезком.
Быть может.
Сама предполагало то определение, которое в свое время заучивала - то бишь, композиция - это термин, которым обозначается расположение и взаимосвязь частей, эпизодов, образов в художественном произведении.